Ведь и наш Бог не убог, или Кое-что о казачьем Спасе из сказов дедуси Хмыла. Лгало... и Подлыгало. Комплект из 6-ти томов.
Ведь и наш Бог не убог, или Кое-что о казачьем Спасе из сказов дедуси Хмыла. Лгало... и Подлыгало. Комплект из 6-ти томов.
В современной России идёт активный процесс переосмысления базовых духовных ценностей и поиска новых точек зрения на множество разнообразных традиций как русской, так и мировой культуры, а также их понимания. Пристальное внимание обращается в том числе на восстановление и изучение казачьих традиций, которые до недавнего времени оставались в тени. В последние несколько лет ранее «тёмная» и почти неизвестная культура казачьего Спаса становится всё более популярной. Однако многие и многие стороны этого уникального явления – до сих пор загадка. Данное сочинение посвящено комплексному изучению казачьей традиции – от самых основ мировоззрения, заложенного в этой самобытной культуре, до практической обрядовой сферы повседневной жизни.
Книга создана на основе живого общения с носителями устной традиции казаков и сравнительного анализа классической этнографии ХIХ–ХХ веков и написана не простым, но «сказительным» языком. Не сразу сказанное в ней будет уловлено читателем. Возможно, даже наоборот. Многие «премудрости» Спаса будут восприняты в штыки. Но таков уж Спас!
Работа адресована всем, кто интересуется русской этнографией, прикладной социальной психологией и казачьей культурой. Всем, кто неравнодушен к возрождению и сохранению самобытных и уникальных традиций России. Но главный её читатель – «дурак, ищущий то, не знаю что» и готовый «пойти туда, не знаю куда».
В первой части книги – «Образ мира – мировоззрение» (том 1, том 2) – рассказывается о том мире, в котором жил Спас. И сейчас живёт.
Во второй части, именуемой «Соль» (том 3, том 4), затронуты краеугольные камни Спаса, на которых выстроена «хитрая наука» наших предков. Это и «состав душевный», и вопросы очищения сознания, вопросы о «горении человеческом», о предательстве своей Задуми, или почему мы гаснем по жизни и оттого маемся, о «жизненном пути». Затронут и так называемый бабий Спас, или место женщины в «хитрой науке» Спаса. А также подняты многие другие темы – именно так, как их стремились раскрыть своим преемникам те, кого в народе принято называть знахарями, или место женщины в «хитрой науке» Спаса. А также подняты многие другие темы – именно так, как их стремились раскрыть своим преемникам те, кого в народе принято называть знахарями.
Третья часть (том 5, том 6) – «Смага» – отражает прикладное мироустроение казачьего Спаса. И посвящена она созданию так называемого требища, или обрядового пространства, в котором поселялся и жил знахарь, неся свою «Божью покуту».
В шестом томе будет продолжен разговор о Смаге. А также подняты некоторые другие вопросы Спаса, относящиеся к так называемым больным. В целом они продолжают мироустроение Спаса. А точнее, разрушают его окончательно, чтобы вывести человека к его «Голгофе». Именно они являются вершиной Спаса. Правда, не совсем ожидаемой и не всеми приемлемой. Но таков он, Спас...
Страна производитель | Россия |
Автор | Лгало и Подлыгало |
Издательство | Вариант |
Дата издания | 2023 |
Серия | Ведь и наш Бог не убог, или Кое-что о казачьем Спасе из сказов дедуси Хмыла |
Переплёт | твёрдый |
Категории: Культура и традиции Эзотерика Психология Боевые исскуства
Ведь и наш Бог не убог, или Кое-что о казачьем Спасе из сказов дедуси Хмыла. Лгало... и Подлыгало. Комплект из 6-ти томов. отзывы
Оставьте отзыв об этом товаре первым!