Почему коровы были священны в русских землях

6 декабря 2018

Всем известно, что в религиозных доктринах индуизма, джайнизма, зороастризма, зерванизма и буддизма корова считается священной. Древнейшие тексты — Дхарма-сутры, Ригведа, Махабхарата, Ману-смрити, Авеста прямо запрещают убивать коров, и есть их мясо.

Именно поэтому в индуистских странах Индии и Непале, а также в буддийском Въетнаме и некоторых других странах Востока корова и по сей день считается священным животным. Во многих штатах Индии за убийство или ранение коровы можно угодить в тюрьму.

Кстати не так давно в Японии (до 1856 г.), Китае, Корее и большинстве буддийских стран Востока (и не только в силу ахимсы — ненанесения вреда живым существам) корова также считалась священным животным со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Если посмотреть на Запад до христианизации, то мы увидим, что запрет на убийство коров и быков существовал в древних Египте, Греции и Риме.

На Кавказе у Лакцев и Лезгин корова до сих пор признается покровительницей их родов и также священна.

А как же дело обстояло в русских землях у наших предков?

А, собственно говоря, как это не выглядит теперь странно — аналогично.

Вдумайтесь, до Петра 1 в наших землях не существовало такого явления как скотобойни iii Более того, никто из предков не употреблял в пищу говядину. Таким образом коровье мясо попало в рацион питания русских людей совсем недавно — всего чуть более 300 лет назад. А до этого тысячелетиями корова давала нашим предкам лишь молоко, сливки, сметану, творог и сыр.

Испокон веков в среде русского народа существовал запрет на употребление в пищу говядины. Он был даже жестче, чем запрет у арабов есть свинину. Съев говядину, русский человек из Московского царства рисковал распрощаться с жизнью.

Вот что писал в своем труде «Состояние Российской державы и Великого княжества Московского» француз Жак Маржерет, побывавший в России в начале XVII века: «Что касается быков и коров, то они размножаются так же поразительно, поскольку во всей России совсем не едят телятины, потому что это противоречит их религии». Нарушение запрета весьма жестко каралось властями.

Яков Рейтенфельс в своей книге «Сказание о Московии» привел предание о том, как Иван Грозный приказал бросить в огонь рабочих, строивших крепость в Вологде, за то, что они, вынужденные голодом, купили и зарезали теленка.

Остается историческим фактом то, что в 1606 году боярам удалось натравить на Лжедмитрия I толпу, сообщив простому люду, что царь не настоящий, ибо ест телятину.

Вот что писал немец Конрад Буссов в своей «Московской хронике», бывший очевидцем тех событий: «В субботу 10 мая, на третий день свадьбы, царь приказал приготовить в кухне все по-польски и среди других кушаний — вареную и жареную телятину. Когда русские повара увидели это и рассказали всем, в царе стали сильно сомневаться, и русские стали говорить, что он, верно, поляк, а не московит, ибо есть телятину считается у них большим грехом и ее не едят».

С чем же был связан данный обычай наших ведающих предков, который бытовал до Петра 1? Ведь в мудрости и глубинном ведании законов Вселенной пращуров не приходится сомневаться, слишком часто мы в этом убеждались…

Как объяснил один из моих учителей — волхв валдайской традиции, сей древний устой объясняется звездным мировоззрением наших пращуров.

Словене, кривичи (кравичи) и другие славяне считали себя потомками Бога Велеса. А Велес по преданию является сыном Небесной Коровы (Кравы) Земун. Поэтому Велес часто изображается как бык или человек с бычьей головой, величаясь Велесом-Коровичем (в русских сказках — Иван-коровий сын).

Кстати, стоит отметить, что указанное перекликается с образом Шивы, одного из главных индуистских Богов, который ездит на священной корове (или быке) Нанди!

Отсюда проистекает и трепетное отношение к коровам, быкам и телятам, бытовавшее ранее в русском народе.

Предки мыслили себя так. Раз мы потомки Коровы Земун, значит, чтобы прожить жизнь достойно и уйти Богами стезей Прави в Сваргу, необходимо уважительно относиться к земным «буренкам» и «зорькам», которые являются зримым воплощением нашей Звездной Праматери Земун — из чьих сосцов течет Великий Млечный путь (в русских сказках — молочная река кисельные берега), ведущий к Роду — Творцу Вселенной iii

Подчеркнем здесь, что почитание славянами Коровы Земун перекликается с почитанием ариями священной коровы Сурабхи (или Камадхену), исполняющей желания. Брахманы говорили, что частичка Сурабхи есть в каждой живой корове, и что если правильно попросить — любая корова, будучи связанная с Сурабхи, может помочь его исполнить!

Также к месту здесь вспоминается индуисткое предание, согласно которому для того, чтобы добраться до Небес необходимо переплыть реку, а сделать это можно только с помощью коровы, держась за ее хвост.

Совсем как в нашей поговорке: Млечный путь — дорога в Рай. А Велес и Земун как раз и помогают достойным славянам проплыть по этой звездной Реке в Град Творца, сияющий на всю Вселенную своим Золотым Светом.

Вот это и надо нам всем вспомнить, пробудившись — станешь Жить, а зажив — взрастешь к Роду Вселенскому iii

Кто желает лучше понять мировоззрение славян, можете прочесть сказки «Крошечка-хаврошечка» или «Буренка», в которых видно истинное отношение наших предков к корове, и узреть за образом сказочной коровы Образ Небесной Земун, ибо сказы древние всегда иносказательны и аллегоричны.

Пусть ваши Роды процветают iii

Сергей Лазарев

ИСТОЧНИК